воскресенье, 10 февраля 2013 г.

немецкая техника на мосту королевы луизы

Информация о происшествиях и преступлениях

Власти Советска заплатят 425 тысяч рублей за отлов 200 бродячих собак

Безработная жительница Советска обокрала открытую квартиру

Другие городские новости:

Полиция задержала четырех подозреваемых в кражах в Калининградской области

Инспекторы ДПС задержали водителя, купившего права за 25 тысяч рублей

Пьяный мужчина угнал машину, пока ее владелец общался с инспекторами ГИБДД

Водитель «Мерседеса», скрываясь от ГИБДД в центре города, развил скорость 160 км/ч

Другие региональные новости:

Метки: , ,  / 

Категория:  / 

Строительный советник  КЕРСЬЕ не спеша завязал папку с вычерченными тушью профилями будущего моста королевы Луизы, и устало взглянул в окно. За стеклом шумел Тильзит.     ГОСТИНИЦА НА ДОЙЧЕШТРАССЕ, откуда через несколько часов поезд умчит его в Кёнигсберг, вдруг показалась ему надёжной скорлупкой, защитой от всех треволнений мира: как не хотелось её покидать, чтобы предстать на Комиссии путей сообщения! Конечно, поддержка тайного оберсоветника АНДЕРСОНА ему гарантирована—но она более официальна, чем дружественна, и назначен он комиссией лишь оттого что перед открытием Кайзеровского моста в Майнце в 1904 году сдали нервы у советника ЭЛЬБЕРФЕЛЬДА. Сегодня, впрочем, КЕРСЬЕ перепроверил всё: устройство разводной части моста перед легким порталом с башенками, решение не только смелое, но и оправданное, хотя оно и влечёт за собой увеличение стоимости всего проекта, всё… В путь!     Совсем немного времени прошло с того дня, когда бурный рост железнодорожного движения вынудил казну, вместе с провинцией, округом и городским собранием Тильзита принять решение о замене понтонного перехода через Мемель новым постоянным мостом—и вот уже 1 декабря 1904 года у старой, 1767 года, плавучей переправы стали бить сваи для нового, каменного. Инженерный проект советника КЕРСЬЕ с доработками советников АНДЕРСОНА и ТИНКАУЦЕРА обогатил порталом правительственный и строительный советник ФЮРСТЕНАУ, строительный советник ДИКМАНН надзирал над работами на месте, помогал ему инспектор речного строительства ЭЛЛЕРБЕК, под чутким руководством правительского и строительного советника ЦИНЧА, и опять таки, АНДЕРСОНА.     Образ моста был навеян расположенной вблизи Немецкой орденскойцерковью с поздне-ренессансными данцигскими мотивами. За порталом на городской стороне в замемелье устремлялись три стальные арки—каждая в 105,6 метров длиной, в 49,8 метра высотой, на пяти опорах из красноватого шведского гранита. Всего в мосту было 416,3 метров длины, с левобережной эстакадой 27,72 метров и правобережной 49,28 метров. Двенадцатиметровый разводной пролёт разместился у левого берега, перед порталом.      От перил до перил в мосте было 12,55 метров, между несущими арками—9,05 метров, а непосредственно проезжая часть моста составляла 7,2 метра.      Сложные работы по возведению быков в русле реки и концевых арок провело казённое строительное управление. Опоры у фарватера строили специалисты-кесоннщики фирмы «БЕЙХЕЛЬТ и компания» из Грюнберга. Они же исполнили стальные пролёты и двойной разводной механизм—электрический, и на случай обесточивания, ручной. Электричество не только освещало и разводило мост: предусматривались особые лебёдки, которыми тогдашние несамоходные баржи можно было протаскивать против течения и ветра. Вся эта механика размещалась в двух островерхих домиках перед необарочным порталом, вытесанным каменщиком Карлом ШИЛЛИНГОМ из прочного желтоватого вюншельбургского песчаника (ныне. г. Радлов, Польша).      Вершину портала венчал богатый четырёхметровый картуш с медальоном королевы Луизы. Два игривых путти держали спадавшие с него цветочные гирлянды, воспоминания о тех, которыми сто лет назад встречали королеву.      Над тротуарами портал украсили рельефы, символизирующие мореплавание и земледелие—весь этот декор лепил скульптор Стефан ВАЛЬТЕР из Фриденау под Берлином, там же они отливались из бронзы Мартином ПИЛЬЦИНГОМ.      Через три года строительства, 18 октября 1907 года мост открылся для движения. Застучали по брусчатке копыта лошадей, заскрипели тяжело гружённые телеги, побежали мотор-вагоны в окружные хутора. Нарядная публика спешила в ресторан «Брюкенкопф», на правом берегу у самого моста, занять самые лучшие места, с видом на родной Тильзит, на его панораму с башенками церквей под кучерявыми облачками. За кружкой пенистого пива царило согласие всех тильзитцев: Мемель у Тильзита—подлинная картинка всем на загляденье. Ради него одного уже стоит посетить это место!--------------------------------------------------------------------------------Дмитрий СУХИН, архитектор ЕЕА,Роттердам, Светлана БЕЛШЕВИЦ,краевед Riga-CV, Рига

16 августа 2009 (1269 дней 4 часа назад)

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА КОРОЛЕВЫ ЛУИЗЫ Новости читайте на сайте города Советска, Калининградской области

Комментариев нет:

Отправить комментарий